8(495)724-97-68,724-96-78
Как подать жалобу о нарушении прав потребителей.

Кто такой потребитель?

В соответствии с законом, потребитель- это гражданин, который приобретает (либо намеревается приобрести) товары или услуги для себя лично или для своей семьи, а не с целью предпринимательства.

Какие права есть у потребителей?

Потребитель имеет право:

- на безопасность товара, услуги; приобретаемые товар и услуга при обычных условиях использования должны быть безопасны для здоровья, и эту безопасность должен обеспечить продавец (изготовитель).

- на информацию; исполнитель, продавец обязаны предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о себе (наименование, место нахождения, режим работы…) и товаре (услуге) 

Куда подать жалобу?

Жалобы о нарушении прав потребителей можно направить в органы местного самоуправления, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а также в суд - в виде искового заявления.

По общему правилу,  прежде чем писать иск или жалобу в  надзирающие органы, вам нужно предъявить претензию в организацию, нарушившую ваши права. 

По каким вопросам можно писать жалобу?

Вы можете жаловаться в случае нарушения ваших прав на безопасность, на информацию, а также в случае недобросовестности оппонента и наличия недостатков товара (услуги), возникших не по вашей вине. При этом вы можете предъявить свои претензии как продавцу товара, так и его производителю. Кому именно предъявлять требования о возмещении вреда в данном случае  -решать Вам.

Как писать? Чего требовать?

В жалобе (претензии) необходимо указать, когда, где и при каких обстоятельствах Вы приобрели товар (услугу); какие недостатки товара (услуги) вы обнаружили и как быстро; изложите ваши требования. Вы можете, по своему выбору:

- потребовать соразмерного уменьшения цены;

- потребовать обменять товар

- потребовать возврата денег за товар;

Также вы можете требовать возмещения морального вреда и возмещения убытков, причиненных вам вследствие недостатков товара (услуги)

В 10-дневный срок Вам должны дать ответ. В случае, если ответ не поступит или он Вас не устроит, можете обращаться в суд.

ПОМНИТЕ:

- по искам о защите прав потребителей пошлина не уплачивается;

- вы можете обратиться в суд по своему месту жительства;

- в случае отсутствия чека вы можете предъявить показания свидетелей.

 

Автор: Полина Кузнецова

 

Бесплатный Адвокат

Наша практика

   Жилье в Москве-расслужебить жилье, жилье малоимущим, расселение, жилищные субсидии,комментарий к закону города москвы номер 29   Энциклопедия жилища- сделки с жильем, жилищные споры, вселение и выселение, жилье и дети- жилищный адвокат   Энциклопедия наследства - наследники по закону, наследники по завещанию,раздел наследства,недостойные наследники   Энциклопедия развода- расторжение брака, раздел имущества, споры о детях, алименты