Как подать жалобу о нарушении прав потребителей

Кто такой потребитель?
В соответствии с законом, потребитель- это гражданин, который приобретает (либо намеревается приобрести) товары или услуги для себя лично или для своей семьи, а не с целью предпринимательства.
Какие права есть у потребителей?
Потребитель имеет право:
— на безопасность товара, услуги; приобретаемые товар и услуга при обычных условиях использования должны быть безопасны для здоровья, и эту безопасность должен обеспечить продавец (изготовитель).
— на информацию; исполнитель, продавец обязаны предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о себе (наименование, место нахождения, режим работы…) и товаре (услуге) 
Куда подать жалобу?
Жалобы о нарушении прав потребителей можно направить в органы местного самоуправления, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а также в суд — в виде искового заявления.
По общему правилу,  прежде чем писать иск или жалобу в  надзирающие органы, вам нужно предъявить претензию в организацию, нарушившую ваши права. 
По каким вопросам можно писать жалобу?
Вы можете жаловаться в случае нарушения ваших прав на безопасность, на информацию, а также в случае недобросовестности оппонента и наличия недостатков товара (услуги), возникших не по вашей вине.
При этом вы можете предъявить свои претензии как продавцу товара, так и его производителю. Кому именно предъявлять требования о возмещении вреда в данном случае — решать Вам.
Как писать? Чего требовать?
В жалобе (претензии) необходимо указать, когда, где и при каких обстоятельствах Вы приобрели товар (услугу); какие недостатки товара (услуги) вы обнаружили и как быстро; изложите ваши требования.
Вы можете, по своему выбору:
— потребовать соразмерного уменьшения цены;
— потребовать обменять товар
— потребовать возврата денег за товар;
Также вы можете требовать возмещения морального вреда и возмещения убытков, причиненных вам вследствие недостатков товара (услуги)
В 10-дневный срок Вам должны дать ответ.
В случае, если ответ не поступит или он Вас не устроит, можете обращаться в суд.
ПОМНИТЕ:
— по искам о защите прав потребителей пошлина не уплачивается;
— вы можете обратиться в суд по своему месту жительства;
— в случае отсутствия чека вы можете предъявить показания свидетелей.

Образец жалобы:

В суд (наименование, адрес)
Истец: (Это Вы- ФИО, адрес)
Ответчик (на кого жалуемся- наименование, адрес)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителей и взыскании морального вреда

«» _____ 200__ г.(написать дату) я приобрел в магазине (наименование, адрес организации) ______________________ товар _____________________ (наименование товара) за ________ руб (написать цену цифрами и прописью).
Данный факт подтверждается товарным чеком от «_» ________ 200__ г.(написать дату, номер чека) В течение _____(указать срок) пользования товаром в нембыли обнаружены следующие недостатки: (указать, какие)______________________________________________.
Поскольку дефекты купленного товара обнаружены в период гарантийного срока, я обратился в магазин с просьбой (заменить данный товар, имеющий существенные недостатки, на товар той же марки, модели, или забрать испорченный товар и вернуть мне деньги- указать, что именно вы требовали).
Однако получил отказ без объяснения причин.
Считаю, что действиями сотрудников магазина мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, которые были причинены мне из-за грубого обращения сотрудников магазина.
За проведение экспертизы (если была экспертиза) мной было уплачено _________ руб., что подтверждается чеком N ______ от «_» _______ 200_ г.
На основании Закона РФ «О защите прав потребителей»

ПРОШУ:

  1. Обязать магазин (наименование ответчика) заменить данный товар, имеющий существенные недостатки, на товар той же марки, модели, или забрать испорченный товар и вернуть мне деньги- указать, что именно вы требовали
    2.Взыскать в мою пользу с магазина ___ руб. — денежную сумму, уплаченную мной за проведение независимой экспертизы.
  2. Взыскать с ответчика моральный вред в сумме ___ руб.
  3. Рассмотреть вопрос о наложении на магазин штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», в размере цены иска.

Приложения:

  1. Товарный чек магазина.
  2. Копия документа, свидетельствующего об оплате экспертизы.
  3. Копия искового заявления.
  4. Справка мастерской гарантийного ремонта.

« » ___ 200_г.
Подпись


Контакты

Телефон: +7(905)-724-99-88
Электронная почта: Задать вопрос со смартфона

Вконтакте: Моя страница
Телеграм : Жилищный вопрос