8(495)724-97-68,724-96-78
Статья 18. Категории жителей города Москвы, обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств города Москвы

   1. За счет средств города Москвы обеспечивается право на жилые помещения жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и признанных нуждающимися в жилых помещениях, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, а также иных граждан в порядке и на условиях, установленных законодательством города Москвы, за исключением граждан, указанных в статье 19 настоящего Закона.

   2. Обеспечение прав жителей города Москвы в соответствии с настоящим Законом осуществляется в пределах финансирования, предусмотренного на эти цели законом города Москвы о бюджете, и за счет собственности города Москвы в жилищной сфере, выделенной на эти цели городскими жилищными программами.

Комментарий к ст. 18 Закона

   1. В соответствии с данной нормой за счет бюджета города Москвы обеспечиваются жильем  не все категории граждан.

   Так, в соответствии с п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в том числе, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно;

   если граждане имеют право на заключение договора коммерческого найма, они не вправе претендовать на предоставление жилья по договору социального найма, и т.д. 

   см. Определение Московского городского суда от 14.10.2010 по делу N 33-32249 (Доказательств того, что истцы относятся к категориям граждан, которым возможно предоставление жилья на условиях договора социального найма, в суд не представлено, а судом не добыто. Иные основания для заключения договора социального найма в законодательстве отсутствуют. Оснований препятствующих заключению договора  коммерческого найма на новый срок между истцом и ответчиком не установлено. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что исковые требования К., К.Е. удовлетворению не подлежат).

   2. Источники финансирования городских жилищных программ указаны, в частности, в Постановлении  Правительства Москвы от 27.09.2011 N 454-ПП Об утверждении Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы".

   Так, в качестве источников финансирования указаны бюджет города Москвы, средства федерального бюджета, средства юридических лиц.

   Объем строительства жилья в Москве за счет всех источников финансирования за период с 2000 по 2012 годы составил 42 млн. кв. м жилья, в том числе за счет средств бюджета города Москвы 13 млн. кв. м. Жилищное строительство составляет 1,3% в валовом региональном продукте города Москвы, дает свыше 5% налоговых отчислений.

  Строительство многоквартирных жилых домов в последнее десятилетие за счет средств инвесторов является наиболее крупным сегментом жилищного строительства в Москве (около 70%). Из 1304 на начало 2011 года действующих инвестиционных контрактов к жилищному строительству относится 39,5% (многоквартирные жилые дома, комплексная застройка, смешанное назначение), целесообразность реализации которых анализируется Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.    На 7 июля 2011 г. подтверждено 133 контракта, общей площадью 3,04 млн. кв. м.

   На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по решению проблем обеспечения жильем очередников в рамках городских жилищных программ.

   На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных федеральным законодательством (ветераны, в т.ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).

   В числе выполняемых городских жилищных программ - программа ликвидации подлежащего сносу 5-этажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения. По состоянию на декабрь 2013 года осуществлен снос 1436 домов площадью 5292,9 тыс. кв. м, что составляет 83,5% от запланированного объема. Остаточный снос составляет 286 домов площадью 1046,7 тыс. кв. м. В Центральном, Южном и Зеленоградском административных округах города Москвы программа сноса домов завершена.

 

Автор комментария: Адвокат Полина Кузнецова

 

 

Бесплатный Адвокат

   Жилье в Москве-расслужебить жилье, жилье малоимущим, расселение, жилищные субсидии,комментарий к закону города москвы номер 29   Энциклопедия жилища- сделки с жильем, жилищные споры, вселение и выселение, жилье и дети- жилищный адвокат   Энциклопедия наследства - наследники по закону, наследники по завещанию,раздел наследства,недостойные наследники   Энциклопедия развода- расторжение брака, раздел имущества, споры о детях, алименты