8(495)724-97-68,724-96-78
Статья 17. Очередность обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы

   1. Жители города Москвы, принятые на жилищный учет, имеют право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, исходя из времени принятия их на жилищный учет, за исключением категорий граждан, установленных настоящим Законом.

   2. Вне очереди жилые помещения предоставляются жителям города Москвы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

   2) жителям города Москвы, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, а также иным категориям жителей города Москвы, установленным федеральным законодательством;

   3) жителям города Москвы, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

   2.1. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, установленной в рамках соответствующей городской жилищной программы.

   3. Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы при переселении осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством. При переселении граждан, состоящих на жилищном учете, жилые помещения предоставляются им без учета даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях.

Комментарий к ст. 17 Закона

   1. В соответствии со ст.ст. 8-10 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы",

   жилищный фонд в городе Москве - совокупность всех жилых помещений независимо от формы собственности, пригодных для проживания и находящихся на территории города Москвы.

   На территории города Москвы могут находиться жилые помещения, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации, городу Москве, иным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, юридическим лицам и гражданам, в том числе иностранным. При этом в московский жилищный фонд не входят нежилые помещения в многоквартирных домах.

   Жилищный фонд в городе Москве может состоять из:

   1) частного жилищного фонда - совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам и юридическим лицам, предназначенных для передачи гражданам для проживания;

   2) государственного жилищного фонда - совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, городу Москве, иным субъектам Российской Федерации;

   3) муниципального жилищного фонда - совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

   В зависимости от целей использования жилищный фонд в городе Москве подразделяется на:

   1) жилищный фонд социального использования - совокупность всех жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма;

   2) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, используемых собственниками для личного проживания, проживания членов своих семей и (или) иных граждан на условиях безвозмездного пользования;

   3) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования; предоставлены гражданам по иным договорам; предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование;

   4) специализированный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, предоставляемых:

   а) отдельным категориям граждан в целях их социальной защиты;

   б) гражданам на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственных должностях, учебы либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления;

   в) гражданам в случаях неотложного расселения в результате пожаров, аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных обстоятельств либо капитального ремонта или реконструкции домов;

   г) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

   В соответствии с п. 4 ст. 27.1. того же Закона, граждане, принятые на учет до 1 июля 2012 года в целях последующего предоставления им жилых помещений из муниципального жилищного фонда, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений из муниципального жилищного фонда либо снятия их с такого учета по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации.

   2. Положения данной статьи корреспондируют ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, согласно п. 2  которой  вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

   1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

   3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне (см. комментарий к ст. 8 Закона).

   В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 05.03.2009 N 376-О-П "По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации,

   Пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, как лишившимся своих жилых помещений в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

   Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

   3. Граждане, стоящие на жилищном учете и желающие получить содействие города Москвы в рамках одной из жилищных программ, пишут соответствующее заявление в ДЖПиЖФ города Москвы. После чего в рамках этих программ такие граждане обеспечиваются жильем (содействием, субсидией и т.д.) в зависимости от времени написания такого заявления, с учетом времени постановки на жилищный учет.

   4. Условия и порядок обеспечения прав граждан при переселении, освобождении жилых помещений (жилых домов) на основании решений исполнительных органов государственной власти города Москвы, а также предоставления жилых помещений, возмещения (компенсации) либо выкупной цены собственникам устанавливает Закон г. Москвы от 31.05.2006 N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве".

 

Автор комментария: Адвокат Полина Кузнецова

 

 

Бесплатный Адвокат

   Жилье в Москве-расслужебить жилье, жилье малоимущим, расселение, жилищные субсидии,комментарий к закону города москвы номер 29   Энциклопедия жилища- сделки с жильем, жилищные споры, вселение и выселение, жилье и дети- жилищный адвокат   Энциклопедия наследства - наследники по закону, наследники по завещанию,раздел наследства,недостойные наследники   Энциклопедия развода- расторжение брака, раздел имущества, споры о детях, алименты